Страница обновлена 08.01.2020

Муниципальное общеобразовательное
учреждение Петровская средняя
общеобразовательная школа

Страница обновлена 08.01.2020
Муниципальное общеобразовательное
учреждение Петровская средняя
общеобразовательная школа

                                  Воспитательная система школы                                                  

         

1.     Общие сведения об образовательном учреждении

   МОУ Петровская СОШ расположена в 25 километрах от города Ростова, в центре сельского поселения. Год постройки – 1938 (старое здание), 1981 (новое здание). Площадь земельного участка 25 336 кв.м., частично огорожена, озеленена, имеется освещение.

    В микрорайоне расположены МУ Петровский Дом культуры  имени А.К. Руденко, стадион, две библиотеки, филиал спортивной школы (ДЮСШ-2), поликлиника, осуществляющая медицинское наблюдение за обучающимися школы.

     МОУ Петровская средняя общеобразовательная школа по организации образовательного процесса и в соответствии с условиями образовательных программ осуществляет образовательный процесс, соответствующий 1,2,3 ступени образования и дошкольное обучение.  Образование по всем трем ступеням обеспечивает усвоение обязательного минимума содержания образования, развитие интеллектуальных, духовных и физических задатков, развитие независимого творческого мышления, реализацию интересов и склонностей учащихся, формирование личностных качеств, необходимых выпускнику для успешной самореализации в условиях конкуренции.

   В образовательном процессе участвует социально-психологическая служба (логопед, психолог, три социальных педагога, старшая вожатая, педагоги дополнительного образования) для выявления тенденций, которые корректируются силами педагогического коллектива.

   Музей «Школа» открыт в 1985 году, реконструирован в 2006-2007 г.г., прошел паспортизацию в 2013году.

   

2.     Цели и задачи воспитательной системы школы

     Цель воспитания: осуществление социального заказа развивающегося общества России: формирование творчески развитой, социально-ориентированной, способной к самореализации личности, обладающей возрастным уровнем сформированности ключевых компетенций: ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных, социально-информационных компетенций личностного самосовершенствования, коммуникативных.

     В рамках воспитывающей деятельности школа разделяет и реализует приоритетные направления воспитания:

·        формирование активной гражданско-патриотической позиции,

·        духовно-нравственное воспитание, этическая и правовая грамотность, законопослушность, толерантность,

·        развитие учебно-познавательных интересов учащихся,

·        формирование традиций коллектива школы,

·        формирование навыков и представлений приоритета здорового образа жизни, безопасного социального поведения,

·        этическое воспитание,

·        поддержка раннего профильного самоопределения,

·        спортивно-оздоровительная работа, туризм, краеведение.

·        cовершенствование методического мастерства классных руководителей

·        внедрение в воспитательный процесс современных педагогических , в том числе информационно- коммуникационных технологий

        Реализация целей воспитания осуществляется через институт классных руководителей,  систему дополнительного образования, деятельность социально – психологической службы, организованную родительскую общественность, взаимодействие и сотрудничество с семьями учащихся, работу органов ученического самоуправления: Совет школьников, детское объединение обучающихся «Союз мальчишек и девчонок» (основные направления : Радость;  Живи Земля;  Память; Милосердие), деятельность музея “Школа”, межведомственное  взаимодействие с социумом:  Совет ветеранов, спортивные и культурные учреждения р.п. Петровское и Ростовского муниципального района учреждения, обеспечивающие возможности профильного самоопределения учащихся – ДЮСШ – 2, СЮН, ЦВР, СЮТУР, ЦМПСС, ДЮЦ «Ферон», редакция газеты «Ростовский вестник» и др.

Система воспитывающей деятельности направлена на психолого-педагогическую поддержку и расширение форм активной деятельности учащихся, создание условий социального самоопределения школьников.

Сложились подсистемы:  система туристско-краеведческой, спортивно-массовой работы школы, патриотического воспитания.

        

Активная работа ведется по использованию современных педагогических технологий в воспитательной деятельности, в том числе ИКТ. Проводятся конкурсы ученических проектов, итоги которых подводятся в рамках  общешкольных конкурсов («Краеведческая находка», «Семейная реликвия» и др.), а также обучающиеся школы успешно принимают участие в муниципальных конкурсах презентаций и проектов. 

Центром патриотического воспитания в школе является музей «Школа» (руководитель Суханова А.Ф., профиль – комплексно-краеведческий , присвоено звание «школьный музей» – 27.05.2009 г.  Свидетельство № 12704 музея образовательного учреждения, зарегистрирован ГОУ ЯО ЦДЮТур и Эк,  протокол от 27 мая 2009года). Активисты школьного музея принимают активное участие в поисковой, исследовательской деятельности, показывая высокие результаты. В 2009 г. музей прошел паспортизацию первым в Ростовском муниципальном  районе. Активисты заработали 2 Диплома Министерства образования и науки Российской Федерации на Всероссийском  конкурсе научно-исследовательских работ патриотической направленности среди учащихся и студенческой молодежи «Юность. Наука. Культура» за работы «Они сражались за Родину» и «Воины-интернационалисты». В 2013г. музей прошел паспоризацию.

Большой популярностью среди обучающихся пользуются заседания Клуба интересных встреч, организуемые активистами музея, а также работа Дискуссионного клуба старшеклассников (реализация технологии дебатов и развития критического мышления).        

Обучающиеся школы регулярно принимают участие в областной выставке «Юннат», где неоднократно награждались дипломами  за исследовательские ученические работы.

Результатом воспитательной деятельности школы является положительная динамика развития личностных качеств и ключевых компетенций выпускника школы. 

Обучающиеся школы показывают высокие результаты в конкурсах различного уровня и разнообразной направленности.

 Итогом работы педагогического коллектива за последние три года является результаты участия в муниципальных конкурсах среди образовательных учреждений:

·        Муниципальный смотр-конкурс  среди образовательных учреждений

на лучшую организацию работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних  и защите их прав (2009г.) – 2 место

·        Муниципальный конкурс по патриотическому воспитанию несовершеннолетних среди учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,  посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне (2009-2010 учебный год) – 2 место

·        Месячник правовых знаний (2010-2011 учебный год) – 1 место

·        Муниципальный смотр – конкурс туристско-краеведческой работы учреждений образования Ростовского МР, посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне и 1000-летию г. Ярославля (2010-2011 учебный год) -1 место.

·        Обобщен опыт классного руководителя Замашкиной Л.А. на районном фестивале ОППО в 2009 году по теме «Опыт формирования гражданского самосознания и российской культуры в системе работы классного руководителя» 5 место, участие в областной научно-практической конференции (2010г.)

    3.     ПРИНЦИПЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

·         гуманизация обучения и воспитания;

·         интеграция общего и дополнительного образования;

·         системно-деятельный и личностно – ориентированный подход к воспитанию;

·         сотрудничество детей и взрослых.

      Воспитательная работа строится исходя из того, что воспитание есть управление процессом развития личности. Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач:

·        на каждом учебном и внеклассном занятии;

·        создание воспитывающей среды во внеурочное время;

·        построение системы внеклассной работы, нацеленной на развитие личности каждого ребёнка.

     Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности личности ребёнка.  Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом, т.е. через интеграцию общего и дополнительного образования в рамках единого образовательно-воспитательного пространства школы.  Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащегося, приучает его к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю.

      Важной частью воспитательной системы школы является формирование и укрепление школьных традиций.  Системный и деятельный подход к воспитанию диктует необходимость выйти за рамки школы, активно участвовать в районных, областных и республиканских мероприятиях.  Таким образом, воспитание строится с опорой на следующие виды деятельности:

·        познавательную;

·        игровую;

·        творческую;

·        спортивную;

·        общественно-организаторскую;

·        коммуникативную;

·        досуговую.

     Воспитательная система в школе охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы в едином образовательно-воспитательном пространстве школы.

      Цель воспитательной системы школы – поэтапное создание в школе условий для развития личности ребёнка. Это означает создание условий для решения каждой личностью на возрастном этапе трёх задач:

·        1-4 классы – самопознание.

·        5-7 классы – самоопределение.

·        8-11 классы – самореализация.

   Школа должна помочь ребёнку на каждом возрастном этапе решить все три задачи в таких основных сферах жизнедеятельности, как:

·         Познавательная деятельность (учёба, информация, знания).

·         Практическая деятельность (трудовое воспитание, умения, навыки).

·         Физкультурно-оздоровительная деятельность (реализация физических возможностей).

·         Культура личности (гражданско-патриотическое, правовое воспитание, познание людей, взаимодействие с ними).

·         Игровая деятельность (художественно-эстетическое воспитание, реализация творческих и природных возможностей и способностей).

    Таким образом, создание в школе условий для развития личности ребёнка – это процесс создания в школе системы отношений, помогающей ребёнку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей деятельности.

    4.     ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ

1. Расширение системы дополнительного образования, видов услуг, предлагаемых детям во внеурочное время.

2. Содействие выбору индивидуального пути образования и развития ребёнка, по которому он может продвигаться в приемлемом для него темпе.

3. Обеспечение учащимся комфортной среды – «ситуации успеха» – через вовлечение его в образовательно-воспитательное пространство школы.

5.     УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ШКОЛЕ.

Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную позицию, умели отстаивать её, а сели необходимо – приходить к компромиссам, были творчески активными, инициативными, самостоятельными. Развитие самоуправления является актуальной социально-педагогической задачей.

 Самоуправление – непременный признак коллектива. Только ученическое самоуправление может обеспечить самостоятельность, инициативность деятельности, сформирует негативное отношение к таким отрицательным явлениям, как безнравственность, безответственность, неправильный образ жизни. Участие детей в управлении школой рассматривается, прежде всего, как способ обучения детей демократии, подготовки их к жизни в современном обществе. Самоуправление может быть только там, где есть общественная жизнь: кружковая деятельность, подготовка и проведение КТД, участие всех (учителей, учащихся, родителей) в событиях школьной жизни, жизни единого образовательно-воспитательного пространства школы.   Необходимо, чтобы процесс самоуправления в школе был поистине демократическим, открытым, гуманистическим.

     В этом помогают особые органы самоуправления школьной жизнью:

·        Совет родителей

·        Совет школьников, в состав которого избираются наиболее активные, дисциплинированные учащиеся 5-11 классов, пользующиеся у своих товарищей авторитетом, способные повести за собой.

В дальнейшем планируется совершенствовать, расширять и активизировать деятельность учащихся школы во всех областях общественной жизни через органы ученического самоуправления классов и школы в целом.

Традиционные мероприятия

Направление воспитательной

деятельности

·        День знаний:

  Общешкольная линейка

       «Урок России»

       Клуб интересных встреч

       Выставка-конкурс «Цветы России»

Гражданско-патриотическое,

 интеллектуально-познавательное

·        Декада «Осенняя мозаика»:

конкурс «Природа и фантазия»,

участие в районном слете трудовых

объединений школьников,

выставка «Юннат»

·        Участие в областном заочном

смотре – конкурсе на лучшее

озеленение и благоустройство пришкольных территорий «Наш любимый школьный двор»

Творческое,

интеллектуально-познавательное

·        День здоровья

Спортивно-оздоровительное

·        День пожилых людей:

операция «Милосердие», концерт, вечер

         «От всей души»

Нравственное, творческое

·        День народного единства

Гражданско-патриотическое

·        День учителя

Творческое

·        Спартакиада школы

Спортивно-оздоровительное

·        Школьный этап  Фестиваля детского творчества

         «Радуга»

Творческое

·        Операция «Подросток»

Профилактика правонарушений

 и беспризорности

·        Месячник противопожарной безопасности

Безопасность

·        Месячник профилактики ДДТТ

     и пропаганды ППД

Безопасность

·        День матери

Нравственное, творческое

·        Новогодние праздники:

Спортивная игра «Зимние

забавы» (5-7 класс),

Новогодний спектакль для 1-4 классов

(10-11 классы),

Новогодние елки,

Новогодние вечера для 5-11 классов

Творческое

·        Вечер встречи выпускников

 школы

Творческое

·        Уроки Конституции

Гражданско-патриотическое

·        Месячник спортивно-

массовой работы,

         Спортивный вечер

         День защитника Отечества

Гражданско-патриотическое

·        День воина-интернационалиста

Гражданско-патриотическое

·        8 марта

Творческое

·        День юмора

Творческое

·        День Победы

·        Комплекс мероприятий, посвященных 65-летию

Победы в Великой

Отечественной войне

Гражданско-патриотическое

·        «Последний звонок»

Творческое

·        Выпускной вечер

Нравственное

·        Месячник безопасности

Дорожного движения и профилактики ДДТТ:

        Соревнования «Безопасное колесо»

Безопасность

·        День защиты детей, праздник «Здравствуй, лето!»

Творческое,

 спортивно-оздоровительное

·        Организация работы оздоровительного лагеря

        «Страна непоседы»

Спортивно-оздоровительное

·        День поселка

Творческое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Механизм функционирования

 Основные направления воспитательной деятельности:

v Ценностно-ориентированная (нравственная, гражданско-патриотическая) деятельность.

v Интеллектуальная (познавательная) деятельность

v Спортивно – оздоровительная деятельность.

·         Совершенствование системы работы по  формированию активной гражданской позиции и патриотическому воспитанию, интеллектуальному развитию и мотивации на здоровый образ жизни обучающихся осуществляется при помощи поддержки и укрепления лучших школьных традиций в ходе подготовки и проведения мероприятий по основным тематическим направлениям.

 Гражданско- патриотическое воспитание – одно из самых сложных направлений в процессе воспитания, поэтому для повышения эффективности работы школа сотрудничает со всеми заинтересованными организациями и институтами.

7.     Программа реализации концепции

Перспективы развития воспитательной системы школы

·        Дальнейшее развитие воспитания и образования детей через реализацию приоритетных задач, в том числе:

·        совершенствование воспитательной системы школы;

·        разработка и апробирование новых форм, методик организации разноплановой досуговой деятельности;

·        совершенствование системы самоуправления в школе;

·        расширение спектра предлагаемых объединений ДО;

·        обновление программно-методического обеспечения воспитательного процесса учреждения;

·        апробирование современных педагогических технологий воспитания и поддержки развития личности, создание диагностического и коррекционного комплекса средств психолого-педагогической поддержки учащихся в процессе их самоопределения.

на начало