Страница обновлена 18.11.2022

Муниципальное общеобразовательное
учреждение Петровская средняя
общеобразовательная школа

Страница обновлена 18.11.2022
Муниципальное общеобразовательное
учреждение Петровская средняя
общеобразовательная школа

Информация о реализуемых ФГОС

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Обновленный ФГОС

Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей). 

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо  от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

 

 Федеральные государственные образовательные стандарты:

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Обновленный ФГОС

 

Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей). 

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо  от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

Уважаемые родители (законные представители) будущих первоклассников и обучающихся 5 классов школы.

С 01.09.2022 г. прием на обучение по образовательным программам начального общего образования (1 класс) и основного общего образования (5 класс)  будет производиться в соответствии с ФГОС НОО – 2021 г. и ФГОС  ООО – 2021 г.

Основание – Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" и Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

Федеральные документы

Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России №286 от 31.05. 2021 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России №287 от 31.05. 2021 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

🔗Примерные рабочие программы по учебным предметам: https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm

Региональные документы

Приказ Департамента образования Ярославской области № 13/01-03 от 18.01.2022 "Об организации работы по введению обновленных ФГОС в общеобразовательных организациях Ярославлавской области в 2021-2022 году"(просмотр)"/

 Муниципальный уровень

Приказ управления образования администрации РМР ЯО от 29.10.2021 № 668 «О подготовке к введению обновленных ФГОС НОО и ООО нового поколения с 1 сентября 2022 года и апробации рабочих программ по учебным предметам в 2021-2022 учебном году»(просмотр)"/

Уровень образовательной организации

Приказ №379 от 16.11.2021 «О подготовке к введению обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО с 1 сентября 2022 года» (просмотр)"/

Дорожная карта по подготовке к введению обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО в МОУ Петровская СОШ(просмотр)"/

ФГОС НОО (приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286)

ФГОС ООО (приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287)

 

Родителям

Преимущества нового ФГОС начального общего образования(просмотр)"/

Преимущества нового ФГОС основного общего образования(просмотр)"/

ФГОС-2021 для начальной и основной школы (презентация для родителей)(просмотр)"/

ДОКУМЕНТЫ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ВВЕДЕНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРЕХОДА НА ОБНОВЛЕННЫЕ ФГОС-2021

https://edsoo.ru/

Примерные рабочие программы https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm

Конструктор учебных программ https://edsoo.ru/constructor/

Учебные предметы https://edsoo.ru/study-subject/

Типовой комплект методических документов: https://edsoo.ru/Tipovoj_komplekt_metodich_16.htm

Рабочие программы и аннотации обновленных ФГОС начального общего образования

Рабочая программа начального общего образования предмета «Русский язык» 1а класс (аннотация), 1б класс (аннотация)

Рабочая программа начального общего образования предмета «Математика» 1а класс (аннотация), 1б класс (аннотация)

Рабочая программа начального общего образования предмета "Окружающий мир" 1а класс (аннотация), 1б класс (аннотация)

Рабочая программа начального общего образования предмета «Литературное чтение» 1а класс (аннотация), 1б класс (аннотация)

Рабочая программа начального общего образования предмета «Технология» 1 класс (аннотация),1б класс (аннотация)

Рабочая программа начального общего образования предмета «Музыка» 1а класс (аннотация),1б класс (аннотация)

Рабочая программа начального общего образования предмета "Изобразительное искусство" 1а класс (аннотация), 1б класс (аннотация)

Рабочая программа начального общего образования предмета «Физическая культура» 1а класс (аннотация), 1б класс (аннотация)

Рабочие программы и аннотации обновленных ФГОС основного общего образования

Рабочая программа основного общего образования предмета «Русский язык» 5а класс (аннотация), 5б класс (аннотация)

Рабочая программа основного общего образования предмета «Литература» 5а класс (аннотация), 5б класс (аннотация)

Рабочая программа основного общего образования предмета «Английский язык» 5а класс (аннотация), 5б класс (аннотация)

Рабочая программа основного общего образования предмета «Немецкий язык» 5а класс (аннотация), 5б класс (аннотация)

Рабочая программа основного общего образования предмета «История» 5а класс (аннотация), 5б класс (аннотация)

Рабочая программа основного общего образования предмета «География» 5а класс (аннотация), 5б класс (аннотация)

Рабочая программа основного общего образования предмета «Математика» базовый уровень 5а класс (аннотация), 5б класс (аннотация)

Рабочая программа основного общего образования предмета «Биология» базовый уровень 5а класс (аннотация), 5б класс (аннотация)

Рабочая программа основного общего образования предмета «Технология» 5а класс (аннотация), 5б класс (аннотация)

Рабочая программа основного общего образования предмета «Музыка» 5а класс (аннотация), 5б класс (аннотация)

Рабочая программа основного общего образования по предмету "Изобразительное искусство"  5а класс (аннотация), 5б класс (аннотация)

Рабочая программа основного общего образования предмета «Физическая культура» 5а класс (аннотация), 5б класс (аннотация)

 

Функциональная грамотность 

Что такое «функциональная грамотность»?

Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:

"Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».

В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная. 

Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.

Составляющие функциональной грамотности

 1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности 

Доступ учеников к заданиям осуществляется по индивидуально сгенерированной ссылке и паролю. https://fg.resh.edu.ru/

Сайт Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образования» 

Информационно-методические материалы http://www.iro.yar.ru/index.php?id=5778

Нормативно – правовая база

Уровень образовательной организации

Приказ №379 от 16.11.2021 «О подготовке к введению обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО с 1 сентября 2022 года» (просмотр)"/

Приказ №372 от 08.11.2021 «Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности»(просмотр)"/ 

Рабочая группа 

- Потапова Е.В., заместитель директора по УВР, руководитель рабочей группы;

- Корягина Н.В., заместитель директора по УВР, заместитель руководителя рабочей группы по урочной деятельности;

- Топунова Е.В., заместитель директора по ВР, заместитель руководителя рабочей группы по внеурочной деятельности;

- Шедевр С.А., учитель математики, координатор по направлению «Математическая грамотность»;

- Куприянова Н.В., учитель русского языка и литературы, координатор по направлению «Читательская грамотность»;

- Полякова М.В., учитель биологии, координатор по направлению «Естественнонаучная грамотность»;

- Лябахова И.А., учитель истории и обществознания, координатор по направлению «Финансовая грамотность»;

           - Константинова Н.В., учитель истории и обществознания, координатор по направлению «Глобальные компетенции»;

           - Киселева Т.Н., учитель ИЗО, координатор по направлению «Креативное мышление».

Муниципальный уровень

Приказ управления образования адимистрации РМР ЯО от 29.10.2021 № 668 «О подготовке к введению обновленных ФГОС НОО и ООО нового поколения сс 1 сентября 2022 года и апробации рабочих программ по учебным предметам в 2021-2022 учебном году»(просмотр)"/

Приказ управления образования адимистрации РМР ЯО от 29.10.2021 № 667 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»(просмотр)"/

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся в муниципальном образовании (приложение к приказу УО)(просмотр)"/

Региональный уровень

Приказ департамента образования Ярославской области от 17.09.2021 № 282/01-03 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»  

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся в РСО (приложение к приказу)

Действующий ФГОС