Страница обновлена 17.04.2023

Муниципальное общеобразовательное
учреждение Петровская средняя
общеобразовательная школа

Страница обновлена 17.04.2023
Муниципальное общеобразовательное
учреждение Петровская средняя
общеобразовательная школа

Месячник пожарной безопасности

15.04.2023 – 15.05.2023

Приказ МОУ Петровская СОШ от 11.04.2023 №129 о.д. «О проведении месячника пожарной безопасности»

План проведения месячника

Информационные материалы

Как избежать пожара в школе

Как вести себя при пожаре

Памятки

Памятка родителям

Памятка по пожарной безопасности

ФОП ДО – новая Федеральная образовательная программа дошкольного образования.

Уважаемые родители, информируем вас о том, что с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования.

Минпросвещения приказом от 25.11.2022 № 1028 утвердило новую ФОП ДО. ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует ДОУ.

ФОП ДО заменит примерную ООП ДО (Основную образовательную программу дошкольного образования)

ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023 года.

Утвержденная программа – Приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028 ссылка

В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе с ФГОС ДО станет основной для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.

Родителям о внедрении ФОП

Что такое ФОП

Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Какая цель у внедрения ФОП

Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской позиции и культурной идентичности доступным по возрасту средствами;

Создать единое ядро содержания дошкольного образования;

Создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.

Что входит в ФОП

Учебно-методическая документация:

Федеральная рабочая программа воспитания;

Федеральный календарный план воспитательной работы;

Примерный режим и распорядок дня групп;

Единые для Российской Федерации базовые объемы и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы

Что будет обязательным для всех ДОУ

ФОП ДО определяет объем, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует ДОУ. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы

Как будут применять ФОП

ФОП ДО станет основной для разработки образовательной программы ДОУ. ДОУ сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем ФОП

Какие детские сады перейдут на ФОП ДО

Все ДОУ

Переход запланирован на 01 сентября 2023 года

 

 

9 декабря для ребят подготовительной группы МОУ Петровской СОШ было проведено мероприятие «Героями не рождаются, героями становятся!». Это праздник настоящих Героев, тех, кто порой ценой собственной жизни боролся за наше счастливое будущее. Имена этих людей должен знать каждый, об их подвигах должны говорить, вспоминать и чтить! Ребята с большим интересом и вниманием слушали рассказ о подвигах героев, сопровождавшийся презентацией. Они также узнали, что легендарным героям посвящены книги, представленные на книжной выставке.

   

25 ноября в дошкольных группах школы прошли мероприятия ко Дню Матери.

«День Матери» — это тёплый, сердечный праздник. С каждым годом этот праздник всё больше входит в наши дома. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни.

Мероприятия были направлены на улучшения хороших отношений в семьях наших детей, уважения, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.

Воспитатели групп провели музыкальную программу ко Дню Матери на тему: «Мамой милой дорожу». На празднике в исполнении детей звучали песни, чтение стихотворений.

Все свои добрые чувства ребята вложили в созданные своими руками открытки с пожеланиями: «Всегда любить, жалеть, помогать, ухаживать и крепко, крепко целовать».

   

В дошкольных группах МОУ Петровской СОШ, прошли открытые занятия для педагогов начальной школы и воспитателей.

При реализации поставленных задач достаточно внимания уделялось использованию игровых приемов.

Педагоги в достаточной мере владеют методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. На занятии были использованы следующие методы и приёмы: рассказ, вопрос-ответ, отгадывание загадок, игровой, познавательный и двигательный. Дети на занятии были активны, следовали указаниям педагога, проявляли интерес к деятельности. Продуктивная деятельность детей проходила на очень высокой заинтересованности.  Дети были организованы и с поставленными задачами воспитателя справились.

     

 

12 ноября в России отмечают экологический праздник- Синичкин день.

12 ноября в ДО  прошло развлечение «Синичкин день» для детей  дошкольного возраста.

В ходе развлечения дети отгадывали загадки о перелётных и зимующих птицах, играли в игры : «Зимующие и перелётные», «Птички и ветерок», «Кто как поёт?», «Синички».

Также дети рассказывали стихи о том, как смастерить кормушку для птиц, о необходимости кормить птиц зимой.

В этот день ребята узнали много нового о птицах нашего края . С нами зимуют разные птицы: воробьи, вороны, сороки, поползни, синички, снегири, щеглы, голуби, свиристели… Есть «зимующие птицы», которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой. А есть птицы — гости, их еще называют «кочующими». Оказывается, птицы готовятся к зиме, как и люди. Дети узнали, почему птицы в мороз не летают, а сидят нахохлившись. В этот день дети расширили свое представление о зимующих в наших краях птицах, усвоили, что желтогрудые шустрые пичужки нуждаются в нашей заботе и помощи не только в свой праздник, но каждый день зимой.   

 

 

«Мы едины»- мероприятие к празднику День народного единства.

 4 ноября в России отмечается праздник – День народного единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Это праздник единства всех людей проживающих на территории нашей страны. Праздник является символом уважения и гордости за великое прошлое нашего государства, дает нам возможность осознать себя единым народом с общей исторической судьбой и общим будущим.

В  ходе мероприятия дети в доступной форме познакомились с историей возникновения праздника, подвигами наших предков во имя независимости Родины. Ребята вспомнили о том, как велика и красива наша Родина, как богата событиями её история. Дети более конкретнее узнали о Минине и Пожарском и о их Великом подвиге. Повторили символику нашего государства, пели гимн, прочитали пословицы и поговорки о дружбе, о родине. Ребятам понравилась весёлая эстафета, а также игры «Собери герб России» и «Я живу в России». В заключении мероприятия дошкольники танцевали танец «Флаг моей России»

   

Праздник Осени у нас.

 Детский осенний праздник – это море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком, обув резиновые сапожки и надев дождевик. Вот почему праздник осени в нашем ДО является одним из самых любимых у воспитанников!

На дворе слякоть и холодно, а у нас в зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. Сценарий мероприятия был тщательно разработан и подготовлен  педагогами . Это мероприятие  готовилось задолго до начала празднования:  с детьми были проведены беседы на тему «Осень»,  воспитанники вместе с педагогами и родителями подготовили выставки рисунков «Сказки осенних листьев » и выставку поделок из природных материалов«Осенний вернисаж». Наш зал украсили красивые декорации. Дети пели, танцевали ,играли. По завершению  щедрая Осень угостила ребят ароматным караваем и вкусными наливными яблочками.   Все дети остались довольными и счастливыми.

   

 

В сентябре в дошкольных группах школы прошла «Малая спортивная Олимпиада»

Самая главная ценность у каждого человека – это здоровье, поэтому в нашем ДО большое внимание уделяется воспитанию здорового ребенка.

Вырасти здоровым, крепким, сильным помогает спорт. Заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым – на два, и даже с минутами. Не верите? Проверьте сами!

"С физкультурой дружим мы!" – так назывался досуг, который прошел у нас в ДО. Участниками стали дети  дошкольных групп школы. Соревновались в силе, ловкости, смекалке, быстроте. Бурю эмоций и массу впечатлений вызвал праздник спорта. Все были в прекрасном настроении.

     

«Этот загадочный космос»- мероприятие к —  65 лет со дня запуска первого искусственного спутника Земли.

04 октября в России отмечают замечательное событие —  65 лет со дня запуска первого искусственного спутника Земли (1957 г.). Первый искусственный спутник Земли «Спутник-1» запустили на орбиту 4 октября 1957 года. Над его созданием работали учёные М.В. Келдыш, М.К. Тихонравов, Н.С. Лидоренко, Г.Ю. Максимов и многие другие во главе с основоположником практической космонавтики С.П. Королёвым. Дата запуска «Спутника-1» является началом космической эры человечества, а в России ежегодно отмечается как памятный день Космических войск.

С целью расширения и углубления знаний детей о космосе, первых космических спутниках и испытателях, и привлечения родителей в образовательный процесс в ДО прошли разнообразные мероприятия, приуроченные к 60-летию запуска первого искусственного спутника Земли. В этот день ребята совершили виртуальный полет в космос, провели беседы о первом спутнике земли, при помощи настольного плоскостного конструктора ребята собирали космические корабли и пазлы «Планеты солнечной системы». Дети  узнали много интересного об истории спутника, его запуске, рассмотрели карту звездного неба, познакомились с космической техникой.

 «День русской березы»

Сегодня в дошкольном образовании школы  прошло мероприятие «День Русской березки», посвященный одному из национальных символов нашей Родины – березе. На занятие к дошкольникам пришла «Русская березка». Она провела игры для детей, водили хороводы. Дошкольники рассказывали, какую пользу приносит береза, узнали о свойствах березы и о том, что русская береза, символ красоты родной земли. Дети с удовольствием пели звонкие песни, выразительно читали стихотворения, слушали пословицы, поговорки и отгадывали загадки о берёзе. В завершении занятия дети подготовили подарок для березы, аппликацию и рисунки.

   

 

11 апреля – дошколята отметили «День русской березы»

Сегодня в дошкольном образовании школы  прошло мероприятие «День Русской березки», посвященный одному из национальных символов нашей Родины – березе. На занятие к дошкольникам пришла «Русская березка». Она провела игры для детей, водили хороводы. Дошкольники рассказывали, какую пользу приносит береза, узнали о свойствах березы и о том, что русская береза, символ красоты родной земли. Дети с удовольствием пели звонкие песни, выразительно читали стихотворения, слушали пословицы, поговорки и отгадывали загадки о берёзе. В завершении занятия дети подготовили подарок для березы, аппликацию и рисунки.

Описание: C:\Users\Валя\Desktop\1649676269627.jpg

Описание: C:\Users\Валя\Desktop\1649676269607.jpg Описание: C:\Users\Валя\Desktop\1649676269619.jpg

 

 

Праздник День Снеговика "Зимний сторож во дворе"

 

18 января – всемирный день Снеговика.

В этот день он принимает поздравления по всему миру.

Снеговик выступает в роли помощника Деда Мороза и всегда передаст ему любую просьбу от ребят. А еще Снеговик- это зимняя забава, которая знакома и любима всеми с детства.

В свой День рождения Снеговик стал долгожданным гостем в наших дошкольных группах.

На дворе полно снежка.
Я слепил снеговика.
Руки, ноги, голова,
Нос-морковка, глаза два.

Нарисую краской рот.
Пусть порадует народ!

Вместе с детьми Снеговик пел и плясал, играл в веселые игры, загадывал загадки и принимал поздравления от ребят!

Дети узнали от гостя много нового и интересного; получили колоссальное удовольствие и кучу положительных эмоций!

День Снеговика прошел в атмосфере радости и веселья, участников мероприятия ждали приятные сюрпризы и, конечно же, интересный мультфильм!

Эта веселая зимняя затея со снеговиками – неотъемлемая часть наших зимних праздников. И несут снеговики лишь позитивные эмоции, ощущения безоблачного детства и радости.

   

 

 

 

 

Развлечение «Прощание с новогодней елочкой»

 

В дошкольных группах школы стало доброй традицией проведение развлечения «Прощание с новогодней елочкой».

13 января 2022г, наши воспитанники попрощались с одной из главных героинь Нового года – зелёной красавицей Ёлочкой.

В гости к ребятишкам на  праздник прилетела на своей метле неугомонная Баба Яга . Она хотела забрать ёлку у детей, но дети развеселили её. С ней поиграли и выполнили все её желания.

Баба Яга научила ребят танцевать зажигательный ,веселый танец «Бабка Ёжка», загадала загадки и спела с детьми веселую новогоднюю песенку.

Дети с удовольствием под весёлую музыку водили хороводы, рассказывали стихи, пели песни. Девочки исполнили зажигательный танец «Метелицы». Баба Яга преподнесла детям сладкий подарок.

Попрощавшись со всеми,  Баба Яга –  вернулись в свой сказочный лес, а ребята, с грустью помахав ей вслед, прошли в свою группу. До следующего года!

До свидания елочка наша,

Нам добра и любви пожелай.

Пожелай исполнения желаний,

Новогодняя елка, прощай.

 

НОВОГОДНИЕ НОВОСТИ

 

Приближается Новый год – самый любимый и долгожданный праздник многих детей и взрослых. В дошкольном образовании школы провели фотосессию, чтобы оставить  на память сказочные фотографии. Если  даже фото не профессиональные, мы расстраиваемся – для  наших детей, мы создали новогоднюю сказку, новогодние фотозоны. В оформлении фотозон сочетаются готовые украшения и сделанные руками  детей и педагогов. Оживили и украсили интерьер гирляндами, подвесками, снежинками, хвойными ветками, весёлыми праздничными персонажами. Новогодние сказочные фотозоны стали излюбленным местом детишек. Они были счастливы побывать в новогодней сказке.


   

Выставка-конкурс «Осеннее дерево»

А повсюду – листопад!

Листья под ноги летят.

Кружит ветер озорной -

Красный листик, золотой…

Составляет хоровод,

листьями играя.

Это осень к нам идёт

- гостья дорогая!

 

Осень – это, пожалуй, самое красивое время года! Не зря русские поэты и писатели описывали всю красоту осенней природы.

В октябре 2021 года у нас в ДО школы проходил конкурс поделок детского и семейного творчества «Осеннее дерево».

Поделки всегда радуют нас яркими теплыми красками, дают заряд бодрости и хорошего настроения.

Родители с большим удовольствием представили разнообразные поделки, изготовленные из разного материала.

Все композиции осенних деревьев поразили оригинальностью задумки, техникой выполнения.

Все поделки были выставлены в фойе ДО для оценки жюри и восхищения всех желающих полюбоваться творчеством наших родителей и детей.

По итогам выставки семьи воспитанников, принявшие в ней участие, были награждены сертификатами и подарками.

Выражаем огромную благодарность родителям, которые приняли активное участие в выставке!

 

   

   

 

 

 

С 20 апреля по 27 апреля 2019 год в дошкольном образовании школы проходила  неделя финансовой грамотности.

В рамках недели прошли следующие мероприятия:
• Просмотр мультфильмов «Финансовая грамотность», «Буратино»
• Игра-путешествие «Денежки любят счет»
• Мероприятие по финансовой грамотности «Деньги имеют значение»
• Игра - викторина «Финансовый совет»
На всех мероприятиях ребята проявили высокую активность, большой интерес, а главное, хорошие знания данного вопроса.
На информационных стендах в группах ДО размещена информация для
родителей «Что такое деньги?», «Что такое заработок и карманные деньги», «Чем отличаются потребности от желаний?», «Правильный выбор: куда тратить деньги». Данная информация была сделана для того, чтобы помочь родителям развить финансовую грамотность у детей дошкольного возраста.
В рамках данной программы воспитатели  подготовительных групп читали и анализировали совместно с детьми художественную литературу, обучающую детей основам экономики:
- русские народные сказки: «Репка», «Лисичка со скалочкой».
- авторские сказки и стихи: К.И. Чуковский «Муха-цокотуха», А.Н. Толстой
«Золотой ключик или приключения Буратино», Ш. Перро «Кот в сапогах».
Дети старших групп активно были задействованы в сюжетно-ролевых играх «Магазин», «Супермаркет», «Монополия» с целью грамотного обращения детей с деньгами.

Во время образовательной деятельности дети познакомились с тем, какие бывают деньги (рисование денег нашего времени и будущего, нашей страны и за рубежом). Воспитанники ДО узнали историю денег, как правильно планировать свои расходы, как зарабатывать и копить деньги, на что их можно потратить и зачем.

С целью повышения интереса детей к данной теме и закреплению полученных данных, в ДО была проведена викторина «Финансовый совет». Дети были активны, заинтересованы.

Финансы – это интересно и увлекательно.

Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящему хозяину, умеющему считать деньги.

Только совместная работа дошкольного учреждения и семьи даёт хорошие результаты, и способствуют более серьёзному и ответственному отношению взрослых к воспитанию у детей    финансовой грамотности.

   

Неделя математики

В нашем ДО стало традицией проведение предметных недель.

С 18 марта 2021 года у нас в ДО прошла тематическая неделя под названием "НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ", которая оказала большую помощь ребятам в глубоком изучении такой трудной дисциплины, как математика.

Проведение предметной недели позволило оценить, сравнить, насколько развит интерес ребенка к предмету, насколько он получил знания в течение учебного года.. В проводимых мероприятиях создавались благоприятные условия для формирования у детей таких качеств личности, как любознательность, наблюдательность, стремление преодолевать трудности.

Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.

Важно привить детям любовь к математике. Показать ее значимость вокруг нас. Ее важное участие во всех видах деятельности. Проводя занятия по другим видам деятельности, доказать детям, что и здесь необходимы знания по математике. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления.

Учит нас она считать,

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право,

Знать длину и ширину.

Понимать значение«равный»,

«Больше»«меньше», высоту.

Математика – точна,

Математика – нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

 Участниками недели являются:

-   воспитанники ДО групп дошкольного возраста и их родители;

 

Цель проведения тематической недели: создание условий для повышения качества математического образования детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развивать познавательную и творческую активность воспитанников ДО;

2. Обеспечить партнерское взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам математического развития детей дошкольного возраста;

3. Внедрить в практику работы ДО новых форм организации математического развития детей.

В подготовительных группах было проведено занятие по математике "В царстве математики»

Задачи:

• Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах и числах.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

 

В начале занятия было получено письмо от царицы Математики, с просьбой о помощи.

Мальчишки и девчонки подготовительных групп открыли для себя «загадочный мир» Царицы Математики. Ребята узнали, как люди научились считать, лепили пластилиновые цифры, составляли картины из геометрических фигур и счётных палочек, отгадывали весёлые математические загадки, участвовали в математической викторине и писали математические диктанты.

Дошколята разновозрастной группы отправились в путешествие в королевство математики. Во время путешествия ребята выполняли интересные задания: «Собери цифры по порядку», «Геометрическая змейка», упражнялись в обратном и порядковом счете, делили целое на равные части и отгадывали математические загадки.

Во время тематической недели дошколята всех групп подружились с интересной, загадочной и такой точной наукой – математикой!

 

 

Праздник 23 февраля в дошкольных группах – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества, а пока мы знакомим детей и рассказываем, что такое армия, почему 23 февраля – День Защитника Отечества. Воспитываем уважительное отношение к военному человеку, человеку в форме, прививаем любовь к Родине, и развиваем патриотические чувства.

   Праздник состоялся в  нашем  ДО 19 февраля  и  проходил  в форме игры «Школа молодого бойца». Он состоял из различных эстафет и конкурсов. Ребята рассказывали стихи, пели песни, танцевали, девочки исполнили для мальчиков песни. Мальчикам вручены грамоты и призы.

   

В феврале исполняется 115 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто. Нет ни одного человека в нашей стране, которому бы не было знакомо это имя. По мнению литературных критиков, Барто писала в жанре «лирики, освещенной улыбкой». И с этим не поспорить, ведь все её произведения такие добрые, светлые и весёлые. Агния Львовна была настоящим знатоком детской души. За это поэтессу часто называют «переводчицей с детского». Любовь к удивительно добрым коротким стихотворениям Агнии Барто приходит в самом раннем детстве, когда мы ещё, и читать-то не умеем, и мы проносим её всю жизнь, а затем передаём детям. Только она умела говорить со своими читателями так весело и иронично! У каждого человека с рождения есть свои учителя – родители, бабушки и дедушки, воспитатели, школьные преподаватели, жизнь, главный наш учитель, но этот список будет неполным, если мы не вспомним стихотворения А.Л. Барто. Ведь её стихи многому учат: дорожить своими игрушками, «потому что он хороший», жалость просыпалась в сердце, когда узнавали о брошенном зайке, с любовью  нужно относиться к природе «черёмуху не тронь», не хотели девочки походить на Лялечку, которой всё подают на блюде,  и грубость не лучшая черта человека.

17 февраля в дошкольных группах школы прошел ФЕСТИВАЛЬ, посвященный творчеству А. Барто. Дети посмотрели презентацию о жизни и творчестве А. Барто. Читали стихи, инсценировали стихи А. Барто. Воспитатели провели, среди дошкольников «Литературную викторину». Дети отвечали на вопросы, вспоминали стихи А. Барто, собирали разрезные картинки по стихам, рисовали рисунки по сюжету произведений.

Фестиваль прошел интересно ,все зарядились добротой стихотворений А. Барто.

   

Есть немало праздников в январе месяце. Но есть еще один из добрых… Главный зимний герой, которого  – это Снеговик. Какая же зима без любимца детворы?.

18 января 2021 года состоялось мероприятие, которое было посвящено Международному дню Снеговиков. Вниманию детей была предложена презентация, в которой рассказано, когда и где впервые появился снеговик, о приметах, связанных со снеговиком. На мероприятие к дошкольникам пришел Снеговик с клоуном Тепой. Команда Снеговика и Тепы участвовали в соревнованиях. Дети вместе с героями играли, танцевали и пели. Ребята в подарок Снеговику дети изготовили открытки в  нетрадиционной технике рисования.

Занятие прошло в атмосфере радости и веселья, участников мероприятия ждали приятные сюрпризы, сладости от Снеговика и, конечно же, интересный мультфильм!

Эта веселая зимняя затея со снеговиками – неотъемлемая часть наших зимних праздников. И несут снеговики лишь позитивные эмоции, ощущения безоблачного детства и радости.

 

 

 

КВЕСТ- ИГРА.

Что может быть в детстве интереснее игры?

Пожалуй, вы согласитесь – только КВЕСТ -ИГРА!!!!

     Сегодня, 22 декабря, с детьми подготовительного возраста, была проведена  квест -игра «Ищем клад Деда Мороза». Квест – игра – это новая форма развлекательной и игровой программы, с помощью которой дети погружаются в мир положительных эмоций и активно включаются в увлекательную деятельность. Эта игра позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, способствует развитию коммуникативных взаимодействий между детьми, сплочению коллектива.

    В процессе игры воспитанники совместно с педагогами последовательно двигались по станциям, согласно изображения на карте маршрута, решая различные  задания, чтобы отыскать клад.

 Ребята проявляли сообразительность, смекалку, находчивость, знания, полученные на занятиях.

   Чтобы добраться до клада, участникам игры  необходимо было преодолеть препятствия: «Отгадай загадку», «Составь рассказ о зиме», «Нарисуй узор на окне» и тд.

    Найти клад не так просто. Письма, которое дети нашли в результате поиска, подсказали место хранения клада. Пришлось проявить сообразительность, для того, чтобы обнаружить клад, спрятанный в  шкатулке, дети сначала находили ключ.

И, конечно, ребята получили найденный клад – сладкую награду.

     

В нашем ДО  была проведена акция "Покормите птиц зимой»

Стало уже традицией проведение акций «Покормите птиц зимой! » и  «С каждого по зернышку», тем самым прививая детям, любовь ко всему живому

1.Акция «Покормите птиц зимой! »

Ее целью является изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их размещение на территории школы, организация дежурств в «птичьей столовой».

Родители и дети ответственно отнеслись к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек. Они их изготавливали из бросового и природного материала

2.Акция «С каждого по зернышку».

Ее цель: сбор корма для птиц, систематическое пополнение кормушек собранным в ходе акции кормом.

Дети и их родители приносят разнообразный корм для птиц: пшено, гречку, семена подсолнечника, семена тыквы, печенье, сухари, и др.).

Дети не просто участвовали в развешивании кормушек на деревьях. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах.

Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», чистят и подправляют кормушки, пополняют их собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются, им такой прием очень нравится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс чтецов «Загляните в мамины глаза»

27 ноября прошел конкурс чтецов среди воспитанников  дошкольных групп, посвященный Дню Матери. В конкурсе приняли участие 14 человек.

Дети очень старались прочитать свое стихотворение выразительно и ярко, как настоящие артисты, хорошо знали слова. На конкурсе прозвучали стихи разных поэтов. Все стихи были посвящены маме и волшебному миру детства. Жюри конкурса оценивало чтецов стихотворных произведений по следующим критериям: знание текста произведения, интонационная выразительность речи, использование выразительных средств (мимики, жестов, поз, движений).

Оценивали артистов по 5-ти бальной системе.

Но конкурс есть конкурс! Были победители, но не было проигравших. Все дети выступили достойно, стихотворения соответствовали тематике и возрасту детей. В каждом ребенке была видна особая индивидуальность.

Все участники конкурса получили почетные дипломы и памятные призы. Выражаем огромную благодарность родителям, участвовавшим в подготовке чтецов к конкурсу. Проведение такого мероприятия воспитывает чувство любви и уважения к матери, своей Родине, способствует формированию  развитию личности каждого ребенка, его индивидуальных особенностей.

 


Консультация для  родителей и детей старшего дошкольного возраста

 

     

     

 

«В здоровой семье – здоровые дети!" 

Здоровая семья» – это семья, которая ведет здоровый

 образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток. Давайте сначала дадим определение термину «Здоровье» – это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия. А термин «Здоровая семья» – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток. 
      Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй. Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это - первый коллектив ребёнка, естественная среда, где закладываются основы будущей личности и здоровья ребенка. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия. Ребенок видит, воспринимает старается подражать и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью переносятся во взрослую жизнь во вновь созданную семью. Поэтому необходимо с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять здоровье, чтобы личным примером демонстрировать здоровый образ жизни.

Рассмотрим основные компоненты
    Здоровье, позволяющее при правильном использовании оставаться нашим детям здоровыми и жизнерадостными до глубокой старости.
     1.Соблюдение режима дня.

 Режим дня  – это чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, пребывания на воздухе, которое должно соответствовать возрастным особенностям детей. Домашний режим в выходные должен соответствовать режиму дошкольного учреждения. Установленный распорядок не следует нарушать без серьезной причины. Опыт показывает, что неуклонное соблюдение установленного распорядка изо дня в день постепенно вырабатывает активное стремление ребенка выполнять режим самостоятельно, без подсказки взрослых, без принуждения, а это способствует формированию таких важных качеств поведения, как организованность и самодисциплина, чувство времени, умение экономить его. Очень важен и общий распорядок жизни. К сожалению, во многих семьях, особенно молодых, пренебрегают режимом, а это неизбежно идёт во вред ребёнку.  В выходные дни следует больше проводить время на воздухе. Особенно благоприятны как в физическом, так и в психологическом плане прогулки всей семьей. Придерживаясь таких простых правил, вы и ваш малыш не будете терять прекрасные минуты времени, с удовольствием используя их, чтобы побыть вместе, погулять, поиграть. Вы подружитесь с хорошим настроением и самочувствием, а усталости и вялости придется отступить. Сон – это очень важно. Он восстанавливает нормальную деятельность организма, функции нервных клеток коры больших полушарий головного мозга. Во время сна мозг продолжает работать, увеличивается его кровоснабжение и потребление кислорода. Дневной сон – это своего рода передышка для детского организма. Если ребенок днем не спит, надо выяснить причину и постараться ее устранить. Важно создавать благоприятную обстановку для сна. Помните, что свежий прохладный воздух является лучшим «снотворным» и оздоровительным средством, он не только ускоряет наступление сна, но и поддерживает его глубину и длительность.

2. Правильное питание.

 Питание дошкольника должно быть сбалансированным и должно отличаться от нашего ежедневного рациона На самом деле питание дошкольников должно значительно отличаться от нашего ежедневного рациона, ведь его пищеварительная система еще только формируется. Его рацион должен включать в себя только легкоусвояемые компоненты. Для этого важно соблюдать несколько основных принципов питания: -Питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для двигательной, психической и прочей активности. -Питание должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов (так называемые нутриенты). -Важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов. -Необходимо соблюдать технологию обработки продуктов и приготовления пищи, соблюдать санитарные требования к помещениям, где производится приготовление пищи, сроки и условия хранения и т.д. Важным условием является строгий режим питания, который предусматривает не менее 4 приемов пищи. Причем 3 из них должны обязательно включать горячее блюдо. Ориентировочно в сутки ребенок 4-6 лет должен получать следующие продукты: молоко (с учетом идущего на приготовление блюд) и кисломолочные продукты творог  сметана твердый сыр масло сливочное обязательно растительное масло мясо  рыба  яйцо – 1/2 сахар (с учетом кондитерских изделий) пшеничный хлеб ржаной хлеб, крупы, макаронные изделия картофель различные овощи фрукты и ягоды.

3.Оптимальный двигательный режим в семье

Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности. Двигательная активность – биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. Двигательная активность детей создает предпосылки для прочного включения физической культуры в жизнь детей, формирует у них потребность в здоровом образе жизни. Основные правила: Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательной активности. Развитие воображения при выполнении двигательных действий. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры. Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.
       4.Закаливание.

Закаливание организма — одно из лучших средств укрепления здоровья. Задача закаливания — приучить хрупкий, растущий организм ребенка переносить перемены температуры в окружающей среде. Основными средствами закаливания детей являются естественные факторы природы — воздух, вода, солнце. Виды закаливания: -Умывание – самый доступный в быту способ, следует начинать с теплой воды, постепенно снижая температуру. -Ножные ванны – действенный способ закаливания, поскольку  ноги наиболее чувствительны к охлаждению. -Прогулки на свежем воздухе – можно использовать велосипед, лыжи, ролики. -Хождение босиком – происходит тренировка мышц ног. Начинать хождение босиком  следует с 1 мин., прибавляя через каждые 7 дней по 1 минуте. -Солнечные ванны – оказывают на детский организм укрепляющее действие, усиливает обмен веществ, сопротивляемость организма к заболеваниям. -Купание в водоемах – купание в летнее время, в безветренную погоду при температуре воды 22-23 градусов, при температуре воздуха 25-26 градусов.
        5.Соблюдение личной гигиены.

 Гигиеническое воспитание дошкольников — это часть всеобщего воспитания ребёнка. Такое воспитание в большинстве случаев строят, учитывая формирование условных рефлексов у ребенка. В этом случае, очень важная роль отводится родителям, ведь дети подражают взрослым. Именно поэтому правильное гигиеническое воспитание будет эффективно только в том случае, если взрослые из ближайшего окружения ребенка своим поведением будут их подкреплять. Гигиеническое воспитание дошкольников, очень ответственный этап в развитии и становлении ребёнка как личности. Ведь на этом этапе закладываются основы для существования ребёнка в социуме.
      6.Положительные эмоции.

 Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат в семье. Вспомните, стоит нам улыбнуться – сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть. Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. Ведь один и тот же факт в одном случае способен быть незаметным для нас, а в другом – вызовет гнев, испортит настроение. А ведь наше раздражение механически переходит и на ребенка.
      7.Отказ от вредных привычек в семье.

Прежде всего, необходимо отметить, что в идеальном случае здоровый образ жизни предполагает не отказ от вредных привычек, но изначальное их отсутствие. Если же по каким-то причинам они уже имеются у человека, то необходимо принять все меры, чтобы освободить данного индивида от столь пагубных для него самого пристрастий (курение, алкоголь) Для тех, кто хочет бросить пить и курить особое значение имеет здоровый образ жизни в целом. Регулярные физические упражнения, рациональное питание в большой степени способствуют преодолению вредных привычек. Итак, состояние здоровья детей в настоящее время становится национальной проблемой, а формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является государственной задачей, решение которой во многом зависит от организации работы по данному направлению в дошкольном учреждении. В заключении хотелось бы вам порекомендовать: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе некуда его будет вести».

 

 

День народного единства празднуется 4 ноября. В дошкольных группах к этой дате готовятся, знакомя детей с национальными символами России, заучивают слова гимна РФ, знакомят с историей праздника.

Новый праздник, который отмечает Россия, это «День единства». По всей стране в этот день проходят праздничные гулянья.  Этот великий праздник, день единства, принято отмечать 4 ноября, начиная с 2005 года.

Праздник этот посвящен событиям 1612 года, когда воины народного ополчения под руководством Минина и Пожарского штурмовали и захватили Китай-город и освободили тем самым Москву от польских интервентов, продемонстрировав всем высокий образец героизма и сплоченности всего народа, независимо от вероисповедания, происхождения и положения в обществе.

3 ноября во второй подготовительной группе прошло  музыкально-спортивное развлечение «День народного единства». Воспитанники подготовительной группы торжественным маршем собрались в спортивном зале.  Дети читали стихи, пели песни о России и о доброй планете.

Были проведены спортивные эстафеты: «Быстрый обруч», «Бег с мячом», «Полоса препятствий» и др.

Таким образом, праздник «День народного единства»  прошёл торжественно, дружно и запомнился всем его участникам.

Не остаётся в стороне юное поколение нашей страны, ведь именно оно будет представлять будущую Россию в мире, и уже сегодня дети  могут приветствовать этот бесспорно замечательный праздник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Праздник осени»

 

  Детский осенний праздник – это море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком, обув резиновые сапожки и надев дождевик. Вот почему праздник осени в нашем учреждении является одним из самых любимых у воспитанников.

 27 октября в нашем ДО школы прошли  осенние  праздники.  На дворе  холодно, а у нас в зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. Сценарии мероприятий были тщательно разработаны и подготовлены  воспитателями дошкольных групп. Эти мероприятия  готовились задолго до начала празднования:  с детьми были проведены беседы на тему «Осень»,  воспитанники вместе с педагогами и родителями подготовили выставки рисунков «Золотая ОСЕНЬ » и выставку поделок из природных материалов «Осенний вернисаж». Наш зал украсили красивые декорации: куда не посмотри везде дары осени: тут и овощи, и фрукты, и грибы с ягодами, а под ногами были разбросаны разноцветные  листья. Да и сама осень не заставила себя долго ждать и пришла на праздник к ребятам . Дошкольники  с удовольствием рассказывали стихи, пели песни, играли в различные игры. Еще ребята показали гостям сценку «Как помидор стал красным».   Не обошла  нас стороной  и Бабушка – Яга которая хотела испортить своим настроением весь праздник. Но  ничего у нее не вышло.  По завершению  щедрая Осень угостила ребят  вкусными наливными яблочками.   Все дети остались довольными и счастливыми. А для родителей (с их согласия),была видеозапись мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29 сентября – Всемирный день сердца

Сегодня, 29 сентября, мы отметили праздник -  «День сердца»

Сердце — главный мотор нашего организма. Мы можем слышать, как он непрестанно работает. Стук, который раздается у нас внутри грудной клетки — это сердечный ритм, его еще называют пульсом. Пульс в покое равен шестидесяти ударам в минуту. Если мы занимаемся спортом, танцуем или волнуемся, пульс возрастает, а если спим, то сердце бьется реже и пульс становится меньше.

Каждой клеточке нашего тела нужна кровь. Сердце помогает крови попасть даже в самые дальние уголки организма — как насос качает воду по трубам, так и сердце перекачивает кровь по нашим сосудам. За минуту сердце пропускает через себя шесть больших ведер крови — такой это мощный агрегат.

Сердце трудится всю нашу жизнь без остановки. Человек не может жить, если не бьется его сердце. Поэтому на протяжении всей жизни нужно заботиться о своем сердце и беречь его. Сохранить сердце здоровым помогают регулярные физические упражнения, здоровое питание, отсутствие вредных привычек и стресса.

Дети   2 подготовительной группы  день начали с зарядки—действенного и доступного способа укрепления сердечного здоровья, послушали рассказ

о сердце и об условиях сохранения его здоровья. Вместе с воспитателем изготовили  дидактическую игру, «Правильное питание»,

украсили бумажные шаблоны в виде сердца, в подарок родителям и друзьям.

Посмотрели мультфильм «Как работает сердце»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Дружно мы играем»

 

 

Игра – что  может  быть  интереснее  и  значимее  для ребёнка?  В игре, больше  чем  в  какой-либо  другой  деятельности,  ребёнок  может  проявить самостоятельность  и  независимость, реализовать  свои  желания  и  интересы. В  игре  развивается  инициатива,  умение  проявлять  свои способности,  принимать  решения.

 

Игра игрой сменяется,

Кончается игра

А дружба не кончается

Ура, ура, ура.

 

В дошкольных группах МОУ Петровской СОШ, прошли мероприятия «Дружно мы играем».

Дети с увлечением играли в подвижные игры, старались выполнять правила игр. Дети с большим интересом и желанием выполняли все задания, равнодушных среди детей не было.

Успешно были проведены разнообразные эстафеты: с мешочками , мячом, обручем.

Дети играли, танцевали, пели песни и всё это сочеталось с загадыванием загадок гостей праздника.

Во 2 подготовительной группе   на праздник пришел: сержант полиции, который проверил ловкость, смекалку, силу и выносливость ребят.

Атмосфера была комфортной, доброжелательной. По итогам мероприятия команды были награждены  сладкими призами.

Первая подготовительная группа и разновозрастная группа совершила увлекательное путешествие в сказочный лес. Встретился ребятам «Хозяин леса», который загадал загадки о лесе и его обитателях. Вместе с детьми поиграл, танцевал и пел. Дети были  рады встрече. Улыбались, веселились.

Мы рады счастливым улыбкам наших дошколят