Информационная справка о школе

 1.Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное общеобразовательное учреждение Петровская средняя общеобразовательная школа

2. Учредитель

Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Ростовского муниципального района осуществляет управление образования администрации Ростовского муниципального района, в ведении которого находится ОУ:

152153 Ярославская обл., г. Ростов, улица  Ленинская, дом 56

e-mail:edu@rostov.adm.yar.ru

Официальный сайт в сети Интернет: http://www.admrostov.ru/education.php

Тел./факс 8(48536)7-90-60

Дни приема: понедельник – пятница с 8.00 до 17.00,, перерыв на обед с 12.00 до 13.00

Груданова Лариса Владимировна, начальник управления образования

Орлова Татьяна Николаевна, заместитель начальника управления

e-mail: orlova_tn@rostov.adm.yar.ru

Тел./факс 8(48536) 7-90-60

3. Место нахождения образовательного учреждения:

152130 Ярославская область,

Ростовский район, р.п.Петровское,

ул.Пролетарская, д.49

4. Администрация образовательного учреждения

Директор школы

Сайдаль Мария Васильевна

Режим работы: понедельник-пятница, 8.00-16.00

Тел./факс: (48536)4-01-81

e-mail: school-petrovsk@yandex.ru

Заместители директора по УВР:

Корягина Наталия Владимировна,

Потапова Елена  Владимировна

Режим работы: понедельник-пятница, 8.00-16.00

Тел./факс: (48536) 4-02-51

e-mail: school-petrovsk@yandex.ru

Заместитель директора по ВР:

Малышкина Ольга Анатольевна

Режим работы: понедельник-пятница, 8.00-16.00

Тел./факс: (48536) 4-02-51

e-mail: school-petrovsk@yandex.ru

Заместитель директора по дошкольному образованию:

Борисова Валентина Николаевна

Режим работы: понедельник-пятница, 8.00-16.00(

Тел./факс: (48536) 4-02-51

e-mail: school-pettorvsk@yandex.ru

Заместитель директора по АХЧ:

Карпович Светлана Александровна

Режим работы: понедельник-пятница, 8.00-16.00

Тел./факс: (48536) 4-02-51

e-mail: school-petrovsk@yandex.ru

5. Краткая справка об истории школы

1845 год – в п. Петровск основана церковно-приходская школа

1907 год – основано городское приходское училище

1910 год – основано высшее начальное училище

1913 год – открыта учительская семинария

1917 год – открыты школы 1 и 2 ступени

1925 год – школа 2 ступени реорганизована в Петровскую районную школу

1935 год – открыта средняя школа

1981 год  – открыто современное здание школы

2013 год – построена спортивная площадка на пришкольной территории при спонсорской помощи "Газпрома"

Муниципальное общеобразовательное учреждение Петровская средняя общеобразовательная школа Ростовского района Ярославской области расположена на территории сельского поселения Петровское в 25 километрах от районного города. Подвоз детей из близлежащих деревень осуществляется школьным автобусом. С 2008 года в школе функционировали  две дошкольные группы, а с 2013 года функционируют три дошкольные группы.

 

6.    Количество обучающихся    по состоянию на 20.09.2018 г. – 526 человек:

  • дошкольные группы – 60 человек
  • 1-4 классы – 212 человека
  • 5-9 классы – 214 человек
  • 10-11 классы – 39 человека

7. Структура образовательного учреждения по уровням образования:

В школе реализуются  следующие уровни общего образования: 

  • дошкольное образование
  • начальное общее образование (нормативный срок обучения- 4 года)
  • основное общее образование (нормативный срок обучения – 5 лет)
  • среднее общее образование (нормативный срок обучения – 2 года)

 

8. Реализуемые образовательные программы:

1.     Основные общеобразовательные программы дошкольного образования

2.     Основные общеобразовательные программы начального общего образования

3.     Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение. Начальные классы

4.     Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ЗПР. Подготовительный,1-4 классы

5.     Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для детей с УО. 5-9 классы

6.     Основные общеобразовательные программы основного общего образования 

7.     Основные общеобразовательные программы среднего общего образования

8.    Дополнительные общеобразовательные программы

С учетом потребностей и возможностей  обучающихся образовательные программы осваиваются в следующих организационных формах: очной, семейного обучения, самообразования.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом,  основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному  самоопределению,  развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной и исследовательской  деятельности на основе дифференциации обучения. Оно предусматривает  предпрофильную подготовку, обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ.  Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Среднее общее образование является завершающим этапом обучения, призванным  обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию  выпускников,  содействовать их гражданскому и общественному  становлению.  Цель обучения: формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности,  ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Образование на данной ступени обучения в школе является профильным.

Среднее общее образование является основой  для получения начального, среднего  и высшего профессионального  образования.

9. Язык обучения – русский 

10.  Режим работы ОУ

  • Начальная школа (1-4 кл.), 5-8 классы работают в режиме 5-ти дневной рабочей недели 
  • 9-11– в режиме 5-ти дневной рабочей недели.    

11. Структура управления образовательным учреждением

Схема  органов общественного управления МОУ  Петровская  СОШ 

Управляющий совет

Председатель: Н.В. Студенец

МОУ Петровская СОШ 

152100, Ярославская область, Ростовский район,

р.п. Петровское, улица Пролетарская, дом 49

Директор школы: М.В. Сайдаль

Педагогический совет
Общешкольное родительское собрание
Совет школьников
 
Профсоюзный комитет
Общее собрание работников


Структура административного  управления МОУ Петровской СОШ 

МОУ Петровская СОШ 

152130, Ярославская область, Ростовский район, р.п. Петровское, улица Пролетарская, дом 49

Директор школы: М.В. Сайдаль

Заместители директора по учебной работе
Заместитель директора
по УВР (начальные классы)
Заместитель директора по УВР
Заместитель директора по воспитатель-ной работе
Заместитель директора по АХЧ
 
Осуществляют руководство
Учителя-предметники
Методический совет
Учителя-предметники
Классные руководители
Учебно-вспомогательный персонал
 
Узкие специалисты
Руководители МО школы
Педагог-организатор ОБЖ
Педагоги дополнительного образования
Обслуживающий персонал
 
 
 
 
 
Специалисты по безопасности
Сторожа
 
Временные группы и творческие объединения

Управление школой строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:

Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.

На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет, Педагогический совет, Общее собрание работников.

Управляющий совет школы является высшим органом самоуправления Школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя.

Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Общее собрание работников школы объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы.

Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

Второй уровень – заместители директора образовательного учреждения, главный бухгалтер, школьный психолог, социальный педагог.

Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.

Его главная функция – согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

Третий уровень – методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором школы. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.

Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.

 Четвертый уровень – учащиеся, родители. Здесь органами управления являются общешкольный родительский комитет. В период между заседаниями Управляющего совета школы в роли органа управления выступает общешкольный родительский комитет, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.

Совет школьников с творческими группами. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

 К структурным подразделениям школы также относятся библиотека, столовая. Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам школы, все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные планом работы школы.

Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.

В структурных связях принципиальным является единство управления – соуправления – самоуправления.

В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении.

12. Стипендии и иные меры социальной поддержки (эту информацию можно получить, перейдя по ссылке здесь)

13. Информация об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета РФ, бюджетов субъектов, местных бюджетов 

Образовательная деятельность в МОУ Петровская СОШ  осуществляется на основании лицензии:  регистрационный  №561/16 от 15 ноября  2016года

В соответствии с лицензией организация осуществляет образовательную деятельность по следующим образовательным программам:      

  • Дошкольное образование –  54 человека
  • Начальное общее образование – 4 года, количество 210 человека
  • Основное общее образование – 5 лет, количество 214 человек
  • Среднее общее образование – 2 года, количество 39 человек                           Всего: 518 человек

14. Трудоустройство выпускников

Сводные данные по трудоустройству выпускников:

2017-2018 учебный год

2016-2017 учебный год

2012-2013 учебный год

Всего выпуск-ников

Продолжили обучение

Трудо-устроены

Не работают и не учатся

В 10 классе (для выпускников 9кл)

В учрежде-ниях НПО

В учрежде-ниях СПО

В ВУЗах (для выпускников 11 кл)

9-е классы

46

16

5

25

-

0

0

11 класс

19

-

-

4

15

0

0

ИТОГО

16

5

29

15

0

0

2013-2014 учебный год

Всего выпуск-ников

Продолжили обучение

Трудо-устроены

Не работают и не учатся

В 10 классе (для выпускников 9кл)

В учрежде-ниях

НПО

В учрежде-ниях СПО

В ВУЗах (для выпускников 11 кл)

9-е классы

36

18

1

16

-

1

0

11 класс

11

-

-

4

7

0

0

ИТОГО

18

1

20

7

1

0

2014-2015 учебный год

Всего выпускников

Продолжили обучение

Трудоустроены

Не работают и не учатся

В 10 классе (после 9класс)

В учреждениях НПО

В учреждениях СПО

В вузах (для выпускников 11 класса)

9-е классы

55

17

0

38

-

0

0

11  класс

16

-

-

3

13

0

0

Итого:

17

0

41

13

0

0

2015-2016 учебный год

Всего выпускников

Продолжили обучение

 Трудоустроены

 Не работают и не учатся

В 10 классе (для выпускников 9кл)

В учреждениях

 НПО

В  учреждениях СПО

В ВУЗах (для выпускников 11 кл)

9-е классы

40

17

0

23

-

0

0

11 класс

15

-

-

2

13

0

0

ИТОГО

17

0

25

13

0

0

на начало