Страница обновлена 12.01.2020

Муниципальное общеобразовательное
учреждение Петровская средняя
общеобразовательная школа

Страница обновлена 12.01.2020
Муниципальное общеобразовательное
учреждение Петровская средняя
общеобразовательная школа

В школе создан Управляющий Совет

ЧТО И КАК УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ МОЖЕТ УЛУЧШИТЬ В РАБОТЕ ШКОЛЫ?

Во-первых, УС может помочь учителям и директору школы узнать мнение родителей школьников о том, как школа должна учить, воспитывать, развивать детей, услышать пожелания семьи к школе и учителям. Родителям же УС поможет понять, что ожидает их детей в школе  этом году, через 3 года, узнать возможности школы и ее перспективы.

Как это можно сделать? Проще всего конечно,  побеседовать с родителями, встретиться с членами родительских комитетов школы и классов. А может быть, члены УС составят простые опросные листы (анкеты); отвечая на них, родители школьников расскажут о своих пожеланиях и потребностях.  Но это только полдела. Труднее всего договориться, как школе учесть мнение семьи.

Здесь родителям важно понимать, что школа – не всемогуща, обязана выполнять обязательные государственные требования и нормы (например, государственный стандарт, базисный учебный план). Поэтому она не может и не должна  выполнять все и любые  пожелания родителей.

Что-то можно поправить уже в этом году, на что-то пока нет ресурсов. Но если вместе составить программу улучшений в школе и наметить поэтапный план совместных усилий, но наверняка постепенно найдутся и ресурсы, и новые силы.

Во-вторых, УС может улучшить условия жизни детей в школе, создать в ней более разумный и человечный уклад школьной жизни. Именно поэтому качество школьного питания, безопасность детей, комфортность школьной среды, хорошее устройство школьного быта, оздоровительные  занятия, разумное сочетание учения и отдыха – все это забота членов школьного совета.

Как это можно сделать? Прежде всего, руководство школы должно обстоятельно рассказать и показать УС  в каких условиях работает школа сегодня, что мешает ей быть такой безопасной и уютной, теплой и доброжелательной, как хотелось бы. Внимательно, не спеша, изучив положение школы и поняв трудности, можно наметить пути улучшения школьной жизни и вместе со школьной администрацией начать шаг за шагом проводить их в жизнь.  

В-третьих, школьный совет может повлиять на обучение детей, ведь он имеет право согласовывать образовательную программу школы, а также школьный компонент, профили обучения и т.п. В этих документах определяется, чему в этом учебном году будут учить детей в каждом классе этой школы, сколько уроков отводится на каждый предмет, какие предметы дети могут изучать по своему выбору, какие дополнительные образовательные услуги и на каких условиях можно получить и т.д.

В-четвертых, Совет «дает добро» на введение в действие программы развития школы – документа, в котором ясно и четко показывается будущее этой школы, ее завтрашний день и его отличия от сегодняшнего. А это значит, что он может через программу развития улучшить все стороны школьной жизни, без единого исключения.

Как это можно сделать? Для начала нужно познакомиться с предлагаемой педагогическим коллективом программой развития, точнее – ее проектом, посмотреть ее основные направления, включиться вместе с учителями в работу над программой (или в ее разработку с азов, если в вашей школе такая программа пока отсутствует). Тогда право на согласование программы, данное школьному совету, будет использовано с наибольшей отдачей.

В-пятых, Совет может улучшить положение дел в таком непростом и важном вопросе школьной жизни, как финансовое обеспечение, поиск и привлечение внебюджетных средств, а также наиболее рациональное расходование бюджетных средств.

Как это можно сделать? Прежде всего, общественные управляющие должны понять, как финансируется школа, откуда и в каких объемах она получает средства. После этого начинается кропотливая работа по поиску новых источников финансирования школы и путей разумного и экономного  расходования средств

Так чем же УС может помочь в улучшении работы школы?

Он может:

1.                   Помочь прислушаться к общественному мнению и уточнить цели школы.

2.                   Помочь улучшить условия школьной жизни.

3.                   Помочь улучшить и обновить учебный и воспитательный процесс.

4.                   Помочь определить пути развития школы.

5.                   Помочь найти ресурсы и средства для этого развития. 

А конкретные ответы на эти вопросы, ответы, относящиеся именно к Вашей школе, мы уверены, Вы найдете сами…

КТО И КАК МОЖЕТ СТАТЬ ШКОЛЬНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ?

Любой человек, заинтересованный в содействии благополучию школы может стать школьным управляющим при определенных условиях:

1. Он должен желать стать школьным управляющим.

Управляющий совет – демократический институт, что проявляется в основах его формирования и деятельности. Поэтому, никто не может Вас принудить заставить стать членом Совета. Ваше решение – свободное и добровольное.

Конечно, у многих из Вас есть опыт «принудительно-добровольного» привлечения к участию в работе общественных структур. Такие попытки не исключены и при формировании управляющих советов. Однако, поскольку подобный подход полностью противоречит идеологии управляющих советов, то мы уверены, что его бесперспективность будет быстро осознана.

2. Он должен быть избран, делегирован или кооптирован определенным сообществом или структурой (родители, работники школы, учащиеся 3-ей ступени, орган управления образованием). 

Процедура прохождения в Совет

Категория

Избрание

·           Представители от родителей (законных представителей) обучающихся

·           Представители от работников учреждения

·           Представители от старшеклассников

Делегирование

·           Руководитель школы

·           Представитель учредителя (работник органа управления образования, подведомственных ему учреждений, муниципальной администрации, либо иное уполномоченное лицо)

Кооптация

Представители местной общественности, выдвигаемые по представлению совета (из числа лиц, окончивших учреждение, работодателей или их представителей, прямо или косвенно заинтересованных в деятельности учреждения или в социальном развитии территории, на которой оно расположено; граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной деятельностью; иных представителей общественности и юридических лиц)

Примечание: Директор школы автоматически становится членом Совета.

  Скорей всего, у Вас нет специального педагогического образования. Однако, в ряде областей деятельности школы важным становятся именно Ваши профессиональные знания (как экономиста, юриста, строителя, врача, журналиста и т.п.) и просто жизненный опыт.

Вопрос о том, кто может стать общественным управляющим не может быть сведен к формальным критериям. Работа в Управляющем Совете, ответственность, связанная с оказанным Вам при избрании или кооптации доверием предъявляет к Вам ряд неформальных ожиданий:

-          Представлять в Совете интересы тех, кто Вас выбрал.

-          Не использовать членство в Совете для удовлетворения своих личных интересов или, (если Вы- родитель) – интересов Вашего ребенка

-          В случае не совпадения интересов Вашей группы с интересами школы отдавать приоритет последним.

-          Работать в команде, учитывая интересы и мнение партнеров.

-          Находить время для регулярного участия в работе Совета и его комиссий (хотя, конечно, она является неоплачиваемой)

-          Проявлять активность в обсуждении, принятии и исполнении решений Совета.

Кто не может стать школьным управляющим?

Не могут стать членами Управляющего совета лица:

  • лишенные родительских прав;
  • имеющие судебное запрещение заниматься деятельностью, связанной с работой с детьми;
  • признанные по решению суда недееспособным;
  • имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение уголовного преступления

А также, по категории избираемых, –  работники школы, дети которых обучаются в школе (в качестве представителей родителей; они, однако, могут быть избраны именно в качестве представителей от работников).

По категории кооптированных, – представители вышестоящего по отношению к школе органа управления образованием (за исключением лиц из числа работников иных органов местного самоуправления).

Как видно формальных препятствий стать Общественным Управляющим немного.

Положение о работе Управляющего Совета

План работы Управляющего Совета на 2019 - 2020 у.г.

на начало