Страница обновлена 27.01.2025

Муниципальное общеобразовательное учреждение Петровская средняя общеобразовательная школа

Страница обновлена 27.01.2025
Муниципальное общеобразовательное учреждение Петровская средняя общеобразовательная школа

Информация об оборудованных учебных кабинетах
Наименование
Учебные кабинеты
Адрес
152130, Ярославская область, Ростовский район, р.п. Петровское, улица Пролетарская, 49
Количество объектов для практических занятий
1
Количество оборудованных учебных кабинетов
32
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
1840 м2
Информация об оборудованных объектах для проведения практических занятий
Наименование
Кабинет технологии
Адрес
152130, Ярославская область, Ростовский район, р.п. Петровское, улица Пролетарская, 49
Количество
1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
64 м2
Наименование
Центр "Точка роста"
Адрес
152130, Ярославская область, Ростовский район, р.п. Петровское, улица Пролетарская, 49
Количество
1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
208 м2
Информация о наличии оборудованных библиотек
Наименование
Информационный центр. Школьная библиотека.
Адрес
152130, Ярославская область, Ростовский район, р.п. Петровское, улица Пролетарская, 49
Количество мест
20
Площадь
140,6 м2
Информация о наличии оборудованных объектов спорта
Наименование
Большой спортивный зал
Адрес
152130, Ярославская область, Ростовский район, р.п. Петровское, улица Пролетарская, 49
Площадь
345 м2
Наименование
Малый спортивный зал
Адрес
152130, Ярославская область, Ростовский район, р.п. Петровское, улица Пролетарская, 49
Площадь
170 м2
Информация о средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:

– материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;

– технические средства обеспечения образовательного процесса;

– печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;

– методические пособия и рекомендации для педагогов школы.

В МОУ Петровская СОШ имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В школе:

  • единое информационное пространство, обеспечивающее эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса;
  • для разграничения доступа и организации безопасности хранения информации организована доменная система

Информационные системы школы:

* – индивидуальная учетная запись – идентификатор пользователя, пароль

Название

Права доступа

АИСУ 

Администрация, педагогический коллектив

Индивидуальная учетная запись*

"Электронный журнал"

Администрация, учителя-предметники, классные руководители

Индивидуальная учетная запись*

"Электронный дневник"

Родители обучающихся

Индивидуальная учетная запись  на Портале ЭД

Официальный сайт школы

Свободный доступ

 

В разработке

Зав.библиотекой, педагог-библиотекарь, методист медиатеки, учитель-предметник, обучающиеся

Индивидуальная учетная запись*

СтатГрад

Администратор

Индивидуальная учетная запись*

 

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 

На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/


Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ URL: http://www.fipi.ru/
Владелец сайта: Официальный сайт Федерального института педагогических измерений
Цель создания сайта: информирование целевой аудитории о разработке и внедрении в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценке качества образования, научно-методическом обеспечении единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятиях в области образования с использованием измерительных технологий.

URL: http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.
Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ.

URL: http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование».
Владелец сайта: ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»)
Цель создания сайта: Портал был создан в 2002 году в рамках проекта «Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды».

URL: http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал.
Владелец сайта: Издательство «Просвещение».
Цель создания сайта: организация единого образовательного информационного пространства.

URL: http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ.
Владелец сайта: Институт современных образовательных программ.
Цель создания сайта: подготовка к ЕГЭ, обзор возможностей получения дальнейшего образования в России и за рубежом.

URL: http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру.
Владелец сайта: Госэкзамен.Ру. Создание, поддержка и продвижение Московский центр интернет маркетинга.
Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.

URL: http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.
Владелец сайта: Центра Интенсивных Технологий Образования.
Цель создания сайта: получение максимального результата по ЕГЭ.

 

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ):

    - на крыльце имеется пандус;

    - кнопка вызова на входе;

    - назначены приказом ответственные за сопровождение инвалида;

  - доступные входные группы, достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей;

    - при входе в объект установлена мнемовывеска с названием организации, графиком работы и мнемосхема 1 этажа здания школы, имеются тактильно-контрастные указатели на путях движения в здании, информационные таблички помещений (санузла), выполненные рельефно-точечным способом.

   - официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).

Созданы и реализуются АООП:

1) АООП НОО ЗПР, вариант 7.1

2) АООП НОО ЗПР, вариант 7.2

3) АООП ООО ЗПР

4) АООП УО, вариант 1, вариант 2

    - предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия.

Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На главную

            Материально-техническое обеспечение и оснащенность  образовательной деятельности


Муниципальное образовательное учреждение Петровская СОШ располагается в двух соединенных между собой переходом  зданиях общей площадью 7296,4 м2из которых:

  •  1-е здание (дата постройки 1938г.) имеет площадь 1568,2 м2,
  •  2-е здание (дата постройки 1981г.) площадью 5728,2 м2.

Фактическая площадь участка 25336 м2.

Приоритет социальной политики РФ в области социальной защиты в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права — создать инвалидам равные с другими гражданами условия для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение необходимых социальных услуг для повышения качества жизни.

Государственная программа «Доступная среда» 

Приказ "О назначении ответственного сотрудника за сопровождение всех категорий инвалидов на территории школы" 

Конвенция о правах инвалидов, нормативные документы, карта доступности объектов, новости, интервью, горячие линии

Доступная (или безбарьерная) среда — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для людей. Доступная среда для инвалидов — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями пользовались этим пространством с минимальной помощью посторонних.

Поэтому задача образовательной организации — создать эту «безбарьерную, доступную среду».

     Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Имеется пандус. 

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом – психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

     При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка – заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).

        Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

1. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности,
в т.ч. сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов проведения практических занятий,
библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания,
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности. Материально технические условия, созданные в учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.

  Образовательная деятельность ведется в трехэтажном здании – типовой проект. Территория школы по периметру имеет ограждение.

  Состояние материально-технической базы и оснащенности образовательного процесса оценивается как удовлетворительное. Здание и объекты учреждения частично оборудованы техническими средствами безбарьерной среды для передвижения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

 

Показатель

Результат

Наличие выделенной физкультурно-спортивной зоны

Имеется

Наличие хозяйственной зоны

Имеется

Наличие физкультурно-спортивного оборудования на территории

Имеется

Наличие на территории наружного электрического освещения

Имеется

Въезды и входы на территорию учреждения, проезды, дорожки к контейнерной площадке для мусора покрыты асфальтом (бетонным покрытием)

Покрыты 100 %

Оснащение учебных кабинетов

 

Процент оснащенности

Наличие документов по технике безопасности

Наличие актов разрешения на эксплуатацию

Наличие и состояние мебели

Оборудование средствами пожаротушения (огнетушители)

Кабинет иностранного языка

100

имеется

имеется

Удовлетворительное

 

Кабинет физики

100

имеется

имеется

Удовлетворительное

+

Кабинет химии

100

имеется

имеется

Удовлетворительное

+

Кабинет информатики

100

имеется

имеется

Удовлетворительное

+

Кабинет технологии

100

имеется

имеется

Удовлетворительное

+

Кабинет ОБЖ

100

имеется

имеется

Удовлетворительное

 

Кабинет истории

100

имеется

имеется

Удовлетворительное

 

Кабинет географии

100

имеется

имеется

Удовлетворительное

 

Кабинет биологии

100

имеется

имеется

Удовлетворительное

+

Кабинет математики

100

имеется

имеется

Удовлетворительное

 

Кабинет русского языка и литературы

100

имеется

имеется

Удовлетворительное

 

Кабинет начальных классов

100

имеется

имеется

Удовлетворительное

 

Спортивный зал (большой)

100

имеется

имеется

Удовлетворительное 

 

Спортивный зал (малый)

100

имеется

Имеется

Удовлетворительное

 

2. Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ):

    - на крыльце имеется пандус;

Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).

Паспорт доступности     

 3. Условия питания и охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Охрана здоровья учащегося

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МОУ Петровская СОШ создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация питания учащихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
  • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

 Оказание первичной медико-санитарной помощи.

     В учреждении созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ГБУЗ ЯО РЦРБ. Учреждение безвозмездно предоставляет помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельности.

 Организации питания учащихся.

     Организация питания учащихся осуществляется самостоятельно.

     При организации питания школа руководствуется СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:

  • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием, инвентарём;
  • предусмотрены помещения для приёма пищи (130 посадочных мест);
  • разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

     Учащиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим питанием в дни учебных занятий. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды получают горячее питание два раза в день.

     Созданы условия для организации питания учащихся – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: в соответствии с медицинскими назначениями и рекомендациями возможен заказ индивидуального меню.

    Раздел на сайте «Горячее питание в школе»

Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

     На основании пунктов 15—17 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (с последующими изменениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» приказа  Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом.  Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

    Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

     В учреждении определены основные направления воспитания и социализации учащихся. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.  На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В школе функционирует Спортивный клуб «Рекорд». Также на базе школы проводят свои занятия педагоги МОУ ДО ДЮСШ г. Ростов. 

     В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных, областных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом Петровского отделения Ростовской ЦРБ, инспектором по охране детства и ПДН, сотрудниками прокуратуры и др.

    

Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации.

     В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», Приказ МЗ РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в учреждении установлен порядок и правила прохождения учащихся медицинских осмотров.

  Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива,  наркотических средств и психотропных веществ.

     Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Школьным психологом ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом Петровского отделения Ростовской ЦРБ, инспектором по охране детства и ПДН, сотрудниками прокуратуры и др.

    Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе.

     Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:

  • работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму (Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. от 28.06.2014); Постановление Правительства РФ от 07.10.2017 №1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов Министерства образования и науки РФ и объектов, относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки РФ, и формы паспорта безопасности этих объектов»; 
  • Пожарная безопасность (Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон РФ от 11 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

     Материально-технические условия в части требований безопасности и антитеррористической защищенности:

 

Материально-технические условия

Результат

Система видеонаблюдения

имеется

Система автоматической пожарной сигнализации

имеется

Тревожная кнопка

имеется

 

  • официальный сайта школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
  • инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
  • проводятся тренировки по своевременной эвакуации при пожаре, а также пользованию средствами первичного пожаротушения;
  • проводятся мероприятия по технике безопасности и профилактике от несчастных случаев в рамках учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»;
  • все педагогические работники прошли обучение по программе повышения квалификации ПК «Оказание первой медицинской помощи».

    Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе.

     Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, утвержденного приказом.

     Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти. 

    Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

     Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с разработанной и утверждённой приказом образовательным учреждением документацией по производственному контролю за соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». 

4. Доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

    Информационная база учреждения оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью, с выходом в Интернет;
  • разработан и действует школьный сайт.

    На сегодняшний день учреждение имеет в своем распоряжении 1 компьютерный класс, 1 кабинет, оборудованный для видеоконференц связи, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.

    Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности. Учреждение оснащено компьютерной техникой.

    В школьном информационно-библиотечном центре имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам, программы административно-управленческого характера, 1 компьютер с выходом в Интернет.  ИБЦ является общедоступным для учителей и учащихся школы, в том числе для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в нем проводятся не только уроки, но и семинары, классные часы, конкурсы. Компьютерные классы и библиотека имеют локальную сеть и выход в Интернет. В школе установлена контентная фильтрация.

   В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ учащихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. 
   Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. 
   В кабинетах информатики с компьютеров выход в сеть Интернет осуществляется через контент фильтр, обеспечивающий исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за установку и настройку программы контентной фильтрации.

    Для лиц с ограниченными возможностями здоровья доступны все электронные ресурсы.

      Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

   Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в школе созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги, также созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения в школе. 

      Информация об оборудованных кабинетах, объектах  для проведения практических занятий, объектах спорта     

Первое здание

  • Учебных кабинетов – 8.
  •  Спортивный зал – 1 (170 м2).
  •  Медицинский пункт – 1 (41,8 м2). 
  •  Дошкольные группы (учебно-игровые и спальни) – 200 м2.
  • Прачечная (2 стиральные машины – автомата) -1 (15 кв.м) 

 Второе здание

  • Учебных кабинетов – 32
  • Большой спортивный зал – 1 (345 м2)
  • Большой актовый зал – 1 (270 м2)
  • Малый актовый зал – 1 (69 м2)
  • Библиотека – 140,6 м2
  • Швейное дело – 1 (64м2)
  • Автодело – 1 (83,7 м2)
  • Мастерская – 2 (119,8 м2)
  • Столовая на 180 посадочных мест – 370 м2
  • Тренажерный зал – 1 (51,8 м2)
  • Музей – 80 м2

Объекты спорта

Спортивно- оздоровительная база: хоккейная и футбольная площадки, два спортзала с раздевалками, туалетом и инвентарной, кабинет ритмики, тренажерный зал. В октябре 2013 года открыт многоункциональный спортивный комплекс, построенный при спонсорской помощи "Газпрома" (25х50м, для занятий мини-футболом, волейболом, баскетболом, хоккеем, теннисом).


Музей «Школа» открыт в 1985 году, реконструирован в 2006-2007 учебном году, прошел паспортизацию в 2013 году.


Библиотека  ( в 2017 г. библиотека получила статус Информационного Центра) 

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

Ежегодно для оптимизации образовательного процесса в рамках ФГОС приобретаются: интерактивные доски, учебная и методическая литература,современное компьютерное оборудование в компьютерный класс (10 моноблоков), компьютеры, проекторы (в т.ч. в библиотеку)

Информация об оснощенности образовательного процесса компьютерной и оргтехникой


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Информационные ресурсы системы образования

Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных
ресурсов
http://fcior.edu.ru/
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет http://katalog.iot.ru
Федеральное агентство по надзору в сфере науки и образования http://www.obrnadzor.gov.ru
Федеральное агентство по образованию http://www.ed.gov.ru
ФГУ «Федеральный центр тестирования» http://www.rustest.ru
Статистика Российского образования http://stat.edu.ru
Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru
Федеральный центр образовательного законодательства http://www.lexed.ru

Каталог электронных ресурсов школьной медиатеки

Электронные ресурсы для начальной школы
Электронные ресурсы по русскому языку
Электронные ресурсы по литературе
Электронные ресурсы по математике
Электронные ресурсы по физике
Электронные ресурсы по химии
Электронные ресурсы по биологии
Электронные ресурсы по ОБЖ
Электронные ресурсы по английскому языку
Электронные ресурсы по технологии, информатике
Электронные ресурсы по истории
электронные ресурсы по обществознанию
Электронные ресурсы по географии
Электронные ресурсы по художественным дисциплинам
Справочная литература
Сборники

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В школе:

  • единое информационное пространство, обеспечивающее эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса;
  • для разграничения доступа и организации безопасности хранения информации организована доменная система

Информационные системы школы:

* – индивидуальная учетная запись – идентификатор пользователя, пароль

Название

Права доступа

АИСУ 

Администрация, педагогический коллектив

Индивидуальная учетная запись*

"Электронный журнал"

Администрация, учителя-предметники, классные руководители

Индивидуальная учетная запись*

"Электронный дневник"

Родители обучающихся

Индивидуальная учетная запись  на Портале ЭД

Официальный сайт школы

Свободный доступ

 

В разработке

Зав.библиотекой, педагог-библиотекарь, методист медиатеки, учитель-предметник, обучающиеся

Индивидуальная учетная запись*

СтатГрад

Администратор

Индивидуальная учетная запись*


Благоустройство   Выполняя требования Федерального Закона « Об образовании» и СанПИНов, школа большое внимание уделяет сохранности и содержанию здания:

  • заменены окна на пластиковые
  • обустроена спортивная спортплощадка.
  • создана локальная сеть на каждом рабочем месте учителя   для обеспечения работы в рамках проекта «Электронный дневник»,
  • лабораторное оборудование для кабинетов химии, физики, биологии,
  • спортивный инвентарь,
  • разновозрастная школьная мебель для кабинетов начальной школы с учетом требований СанПИН,
  • оборудовано рабочее место каждого учителя компьютерной техникой.
  • произведится косметический ремонт помещений школы

Информация о об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

  • Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется ГУЗ ЯО Петровская РБ, фельдшером Мартиросян Елена Александровна
  • Питание обучающихся организовано на базе школьной столовой

Для обеспечения безопасности образовательного процесса  в школе имеется тревожная сигнализация, АПС подключена на прямой сигнал, установлена система видеонаблюдения, здание круглосуточно охраняется силами штатных сотрудников.


МТБ для реализации программы "Школьный автобус": гараж, 2 школьных автобуса